рн
Рассмотрен и рекомендоваII
к угверждению IIедагогическим советом
iIротокол J\b_ ат 29 августа2О25 г.
10
г
COllI>
Калешдарный учебный график
муниципальнOtO общеобразOвательнOго учреждения
<Кировская средняя 0бщеобразовательная шкOлаD
РеаЛиЗУЮшие 0бразOвательную прOграlчtму дOшкOльнOг0 образования
на OснOвs ссдержания примерной инновациOннOй программы
дOшкOльнOго образования (От рOждения д0 шкOлыD
на2а2У2026 учебный год
с. Кировское-2025
1
1
Пояснительная записка
Календарный учебный график МОУ «Кировская СОШ» на 2025–2026 учебный год разработан в
соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
Инновационной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой (6-е издание, дополненное) (для детей старшей
подготовительной групп);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28сентября 2020 г. № 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О
методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к
определенному виду»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.
Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования (далее ФОП ДО),
утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Календарный учебный график МОУ «Кировская СОШ на 2025-2026 учебный год является
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год
начинается с 1 сентября и заканчивается 29 мая. Дошкольное учреждение работает в режиме
пятидневной рабочей недели.
Режим работы:
Пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу), с пребыванием детей-9часов.
Ежедневный график работы – с 7.30 до 16.30ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Продолжительность учебного года: начало учебного года с 01.09.2025г.- окончание учебного года
29.05.2026 г.
Летний оздоровительный период: 01.06.2026г.по 31.08.2026г.
В 2025-2026 г. в МОУ «Кировская СОШ» функционирует 2 общеобразовательные группы,
укомплектованные в соответствии с возрастными нормами
Разновозрастная группа от 1,6 до 4 лет
Разновозрастная группа от 4 до 7 лет
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по инновационной основной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Методическое
2
обеспечение основной
программы
соответствует
перечню методических
изданий,
рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
Реализуется парциальная программа «Самоцвет».
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть
обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого
на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). В соответствии с
требованиями общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части
Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию
образовательных областей.
В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурнооздоровительное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое познавательное
развитие. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие» входит в расписание
непосредственной образовательной деятельности.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие
общения, нравственное воспитание, ребёнок в семье и обществе, самообслуживание, формирование
основ безопасности, трудовое воспитание.
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных
математических представлений; ознакомление с социальным миром; ознакомление с предметным
окружением, ознакомление с миром природы, развитие познавательно- исследовательской
деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная литература.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству;
изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
Образовательная область «Физическая культура»: формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни; физическая культура.
В плане образовательной деятельности предложено распределение основных видов деятельности,
которое даёт возможность образовательной организации использовать модульный подход, позволяет
использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное
познавательное, социальное и личностное развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.
Образовательная организация работает в режиме пятидневной недели. Образование в МОУ
«Кировская СОШ» осуществляется на русском языке.
Структура учебного года
Организованная регламентированная образовательная деятельность в группах проводятся с 1
сентября по 29 мая.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и
утверждается приказом директора до начала учебного года.
Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный график, утверждаются приказом
директора, и доводится до
всех участников
образовательного процесса в установленном
законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном
объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
3
Организация образовательного процесса
1.Режим работы учреждения
Режим работы ДОУ
07.30ч.-16.30ч.
Продолжительность учебной недели
5дней (с понедельника по пятницу)
Время работы разновозрастных групп
9 часов в день (07.30ч.-16.30ч.)
Не рабочие дни
Суббота, воскресенье и праздничные дни
2.Продолжительность учебного года
с 01.09.2025г. по 29.05.2026г.
Учебный год
I полугодие
с 01.09.2025г. по 31.12.2025г.
II полугодие
с 09.01.2026г. по 30.05.2025г.
Начало НОД
9.00 час.
Летний оздоровительный период
с 01.06.2026г. по 31.08.2026г.
3.Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
37 недель
17 недель
20 недель
3.1.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование
Первичный мониторинг
Итоговый мониторинг
Сроки
14.09.2025г.—29.09.2025г.
10.05.2026г.—20.05.2026г.
3.2.Каникулярное время, праздничные (не рабочие) дни
3.3.Каникулы
Сроки/даты
Зимние каникулы
Летние каникулы
3.4.Праздничные дни
День народного единства
Новогодние праздники
День Защитника Отечества
Международный
женский
день
Праздник весны и труда
День Победы
День России
Количест
во дней
15дней
10дней
Количество
каникулярных
недель/праздничны
х дней
01.01.2026г.–11.01.2026г.
01.06.2026г.–31.08.2026г.
11 дней
13 недель
02.11.2025г.– 04.11.2025г.
01.01.2026г.- 11.01.2026г.
21.02.2026г.– 23.02.2026г.
07.03.2026г.- 09.03.2026г.
3дня
11дней
3дня
3дня
01.05.2026г.– 03.05.2025г.
09.05.2026г.- 11.05.2026г.
12.06.2026г. - 14.06.2026г.
3дня
3дня
3дня
4
4. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
Продолжительность организованной образовательной деятельности: ООД проводится по
расписанию, утвержденному заведующим ДОУ. Длительность ООД в группах согласно СП
2.4.3648- 20- санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, ООП и Устава ДОУ. ООД с
использованием компьютеров, ИКТ проводится не более одного раза в течение дня и не чаще
трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
Продолжительность ООД с использованием компьютеров, ИКТ: - дети 5 - 7 лет не превышает
10 минут (для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (не более 4 раз в год),
после перенесенных заболеваний в течение 2 недель - 7 минут; для детей 6 - 7 лет - 15 минут,
для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (не более 4 раз в год), после
перенесенных заболеваний в течение 2 недель - 10 мин. После работы с компьютером, ИКТ с
детьми проводится гимнастика для глаз. Для профилактики утомления детей между периодами
ООД проводятся физкультурные минутки, музыкальные занятия, динамические паузы - 10
минут.
5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период. Летний
оздоровительный период длится 3 месяца: июнь, июль и август 2026 г.
Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в
соответствии с Планом летней оздоровительной работы, тематическим планированием, а также
с учетом климатических условий региона. В летний оздоровительный период с детьми
организуются подвижные игры, соревнования, экскурсии, праздники, тематические
развлечения,
музыкальные и физкультурные занятия и развлечения, оздоровительные мероприятия с
максимальным пребыванием детей на свежем воздухе.
Проведение праздников, досугов,
развлечений
Экскурсии, целевые прогулки
1 раз в неделю с июня по август
по плану педагогов и по плану
работы в летний период
Выставки творческих работ
1 раз в две недели
воспитанников
6.Праздники и досуги, организуемые для воспитанников
Праздники и досуги для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии
с Годовым планом работы ДОУ на учебный год.
7. Родительские собрания
собрание
- сентябрь
собрание
- ноябрь/декабрь
собрание
- февраль
собрание
- май
В группе раннего возраста проводится
дополнительное собрание по адаптации
- июнь
5
8.МАКСИМАЛЬНАЯ НЕДЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
развитие
Физическое
развитие
Художественно- эстетическое
Речевое
развитие
Познавательно
е развитие
Образо
вательн
ые
област
и
Возрастные
группы
Образовательная
деятельность занятия
Ознакомление с
окружающим
миром
ФЭМП
Развитие речи
Подгруппа
раннего
возраста
кол. Длите
в нед. льност
ь
Младшая
подгруппа
Средняя
подгруппа
Старшая
подгруппа
Подготовительн
ая группа
кол. длитель кол.
в нед.
ность в нед.
Длите
льност
ь
кол.
в нед.
Длите
льност
ь
кол.
в нед.
Длител
ьность
10м.
1
15 м.
1
20 м.
1
25 м
1
30м.
1
10м.
1
15 м
1
20 м.
1
25 м
2
30м.
1
10м.
1
15 м
1
20 м.
1
25 м
1
30м.
2
30м.
1
Грамота
Рисование
1
10 м.
1
15 м
1
20 м.
1
25 м
1
30м.
Лепка
1
10 м.
0,5
15 м
0,5
20 м.
0,5
25 м
1
30м.
0,5
15 м
0,5
20 м.
0,5
25 м
1
30м.
2
15 м.
2
20м.
2
25м.
2
30м.
1
30м.
Аппликация
Музыка
Конструирование/
Художественный
труд
Физическая
культура
Физическая
культура
на
воздухе
Всего занятий
2
3
10
10 м.
10 м.
10 м.
3
10
15 м.
15 м.
3
10
20 м.
20 м.
2
25м.
2
30м.
1
25м.
1
30м.
10
25м.
15
30м.
Пояснительная записка к учебному плану программы
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Учитывая специфику дошкольного образования – отсутствие предметного характера содержания
образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детский виды
деятельности, - учебный план представляет собой сетки непосредственно образовательной
деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением
времени на основе действующего СанПиН. Учитывается, что программа обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Согласно требованиям СанПиНом к организации воспитательно- образовательного процесса
в ДОУ:
продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2
до 3 лет – не более 10 минут, а для детей от 5-ти до 6- лет - не более 25 минут.
максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей- 25
минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее10 минут.
образовательная деятельность с детьми старшего возраста может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей 5-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Двигательная деятельность планируется по рекомендациям СанПИН.
Самостоятельная деятельность - в центрах детской деятельности и предполагает интегрированный
подход.
Рекомендации к организации всех видов деятельностей одной рабочей недели.
Двигательная деятельность – предполагает 3 раза в неделю НОД, ежедневно как в
режимных моментах, так и в самостоятельной деятельности через разные формы организации детский
деятельности.
Игровая деятельность – ежедневная, в режимных моментах и как самостоятельная. Количество
отведенного времени на самостоятельную игровую деятельность (в соответствии с СанПИН) должно
составлять 3-4 часа ежедневно.
Коммуникативная деятельность - предполагает, в том числе и речевую
деятельность. Задачи по общению решаются - в совместной и самостоятельной деятельности. Речевая
деятельность планируется как НОД, так и в интеграции с другими видами деятельности. Со старшей
группы можно проводить деятельность по подготовке детей к обучению грамоте (1 раз в неделю).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (СЭБТ) – в НОД не проходит, нужно
проводить в интеграции с другими видами деятельности.
Изобразительная деятельность – предлагается со старшей группы по подготовительной группы
проводить 2 – 3 раза НОД в неделю: по рисованию, лепке и аппликации, а задачи по изобразительному
искусству (обязательно) как часть НОДили1 раз в месяц как отдельное НОД, или как режимный
момент (на выбор ОУ).
Музыкальная деятельность –2 раза в неделю – НОД и ежедневно как в режимных моментах, так
и в самостоятельной деятельности через разные формы организации детский деятельности.
Восприятие художественной литературы и фольклора – как НОД – нет, планируется
ежедневно в режимных моментах.
Познавательно-исследовательская деятельность – ежедневно и включает в себя следующие
направления:
формирование элементарных математических представлений–с младшей и старшей групп как
НОД;
ознакомление с предметным миром–планируется в режимных моментах, и в самостоятельной
деятельности через разные формы организации детской деятельности;
ознакомление с социальным миром – проходит как НОД, так и в совместной деятельности, и в
самостоятельной;
ознакомление с миром природы – как НОД, в режимных моментах, и в
самостоятельнойдеятельностичерезразныеформыорганизациидетскойдеятельности.
развитие познавательно-исследовательской деятельности - как в режимных моментах, так и в
самостоятельной деятельности через разные формы организации детской деятельности.
Познавательно исследовательскую деятельность можно планировать на усмотрение учреждения,
которое определяет содержание НОД и содержание режимных моментов.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации
воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи,
избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к
разумному «минимуму».
7
Перечень разных видов детской деятельности в режиме дня.
Режимные моменты
1
Деятельность
Утро
2
Прием, осмотр детей
4
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
Завтрак
5
Подготовка
к
деятельность
6
Непосредственно образовательная
деятельность
3
Формы
НОД,
игровая
Пальчиковые, Настольные и Дидактические игры, Игровая
ситуация
коммуникативная
Беседа, Составление рассказа, Ситуативный разговор, игровые
упражнения по ЗКР
познавательноисследовательская
Рассматривание картинок
СЭБТ
Совместные действия, дежурство, поручение
Двигательная
Игровые упражнения
Ситуативные беседы (разговор)
Игровая
7
Совместная деятельность
8
День
9
Прогулка
игровая
пальчиковая, игровые ситуации
познавательноисследовательская
музыкальная
коммуникативная
Решение проблемных ситуаций, Реализация проекта
конструирование
игровая ситуация
Игровая
Подвижные игры, Игры с правилами
Познавательноисследовательская
Наблюдение, Экскурсия, Решение проблемных ситуаций,
Реализация проекта, игры с правилами
Трудовая
Совместные действия, Поручение, Задание, Реализация проекта
Двигательная
Игровые упражнения
Коммуникативная
Беседа, ситуативный разговор, Составление и отгадывание
загадок, Сюжетные игры
ВХЛ
Чтение, Обсуждение, Разучивание
1
0
1
1
1
2
Возвращение с прогулки
Постепенное
пробуждение,
Взбадривающая
гимнастика,
Закаливающие процедуры
Двигательная
Игровые упражнения
1
3
Непосредственно образовательная
деятельность
Изобразительная
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества,
Реализация проектов
Двигательная
Игровые упражнения, Соревнования, Подвижные игры с
правилами
Игровая
Сюжетные игры, Игры с правилами
СЭБТ
Совместные действия, Задание, Реализация проектов
Познавательноисследовательская
Коллекционирование,
Решение
проблемных
ситуаций,
Моделирование, Реализация проектов, Игры с правилами
Коммуникативная
Речевая ситуация, Игры с правилами
Речевая
Составление и отгадывание загадок, Речевая ситуация, Игры с
правилами, Беседа
Конструирование
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества,
Реализация проектов
Игровая
Подвижные игры, Игры с правилами
Познавательноисследовательская
Наблюдение, Экскурсия, Решение проблемных ситуаций,
Реализация проекта, игры с правилами
Трудовая
Совместные действия, Поручение, Задание, Реализация проекта
Двигательная
Игровые упражнения
Коммуникативная
Беседа, ситуативный разговор, Составление и отгадывание
загадок, Сюжетные игры
Игровая
Сюжетные игры, Игры с правилами
1
4
1
5
1
6
Вечер
Совместная
самостоятельная
детей
Прогулка
и
деятельность
8