Учебный план ДО 2024-2025 г

Муниципальное общеобразовательное учреждение
<<Кировская средняя общеобразовательЕая

школа>>

СОГЛАСОВЛНО

на педагогическом совете
протокол ЛЬ:'
от < tJ _2024r

c,l

}rчЕБныЙ IIлАн

муниципального общеобразовательного учрещденЕя
((кировская средЕяя общеобразовательная школа>
(дошкольное образование)
на 2024-2025 учебный год

с. KrrpoBcKoe

2м4

1

Пояснительная записка.
Учебный план – нормативный документ, содержащий структуру образовательной
деятельности дошкольного образовательного учреждения с учетом его специфики, учебнометодического, материально-технического оснащения и кадрового потенциала.
Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет
время для реализации образовательной деятельности по областям в группах детей.
1.
Целостность педагогического процесса в учреждении обеспечивается реализацией
образовательной программы дошкольного образования МОУ «Кировская СОШ» (дошкольное
образование), разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
на
основе
ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028)
Учебный план МОУ «Кировская СОШ» (дошкольное образование) на 2024-2025 учебный год
составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022
г. N 1028)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
дошкольных образовательных учреждений: СП 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
 Уставом
 Лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Основные цели учебного плана:
 регламентировать организацию образовательного процесса;
 установить формы и виды организации образовательного процесса;
 определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе.
Распределение количества образовательной деятельности основано на принципах:
 соблюдения права воспитанников на дошкольное образование;
 дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом
процессе модульный подход;
 соотношения между обязательной части (не менее 60% от ее общего объема обязательной
части Программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более
40%.) частями учебного плана;
 сохранения преемственности между обязательной и вариативной (модульной) частями;
 отражения специфики МБДОУ детского сада с №15:

учёт видовой принадлежности – общеобразовательное дошкольное учреждение ;

учёт особенностей возрастной структуры – в учреждении функционируют 2
группы:
1 группа – разновозрастная (1,6-4 года)
2 группа – разновозрастная (4-7 лет);
Образовательная деятельность строится с учетом основных принципов государственной
политики Российской Федерации в области образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
1

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Учебный план рассчитан на учебный год с 1 сентября по 31 мая.
Реализация минимума содержания воспитания и обучения детей дошкольного возраста
определяется Образовательной программой дошкольного образования муниципального
общеобразовательного учреждения «Кировская СОШ»
Основной целью образовательной деятельности ДО является:
— является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Основные задачи деятельности ДО, направлены на:
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;.
3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста
с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны
и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Учебный план обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности, исходя
из Образовательной программы дошкольного образования МОУ «Кировская СОШ» в различных
видах деятельности по образовательным областям:
2

1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,

принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологи- ческой речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры
речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы,
фольклора;
стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных
произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, круп- ной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми
с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Структура учебного плана
- В учебном плане определены направления развития детей дошкольного возраста по возрастным
группам, с расчетом количества основных видов непрерывной непосредственной образовательной
деятельности по основным направлениям развития до- школьников с указанием времени,
отведенного для организационной деятельности в течение недели
- Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений.
- Объем недельной образовательной нагрузки для каждой возрастной группы, представ- лена пятью
направлениям развития и образования (образовательными областями), обеспечивающими
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое
развитие и предполагает комплексность подхода с учетом принципа интеграции различных видов
деятельности.
3

- В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную образовательную
деятельность статического характера, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами
образовательной деятельности составляют не менее 10 минут. Один раз в неделю для детей всех
групп занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
- На протяжении учебного года для воспитанников детского сада организуются недельные
каникулы:
Каникулярный период
Период
Длительность
Название
Мероприятия
01.01.2025 -12.01.2025
12 дней
Новогодние каникулы Мероприятия по правильной
организации
культурно
10.03.2025-14.03.2025
5 дней
творческие каникулы
досуговой
деятельности,
творческого и оздоровительного
01 Июня – 31 августа
3 месяца
Летние каникулы
цикла:
музыкально
2024
(летний
литературные, театрализованные,
оздоровительный
физкультурные
развлечения,
период)
концерты, викторины, забавы,
спортивные, подвижные игры,
увеличение продолжительности
прогулки. Создание условий для
наблюдений,
экспериментирования, собирания
коллекций и т. п.

МОУ «Кировская СОШ» (дошкольное образование) функционирует 5 дней в неделю с 9 -часовым
пребыванием детей.

Пятилетний срок освоения программы
Продолжительность ООД

(1,5-3 года)

(3-4 года)

(4-5лет)

(5-6лет)

(6-7лет)

Длительность условного часа 10
15
20
25
30
в мин.
Допустимый объем
10
11
12
15
16
недельной образовательной
нагрузки (количество
занятий)
Общее
астрономическое 1час 40 мин. 2 часа
3 часа
6 часов
8 часов
45
мин.
40
мин.
15
мин
00 мин
время в неделю
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется с учётом образовательных областей
(ФГОС) и реализуемой образовательной программой МОУ «Кировская СОШ» (дошкольное
образование) и представлена распределением деятельности в каждой возрастной группе по
основным направлением развития.
Организованная образовательная деятельность (занятия по Программе)
Периодичность
Базовый вид деятельности
(1,5-3 года) (3-4 года)
(4-5 лет) (5-6 лет) (6-7 лет)
1

Физическая культура в помещении

2

Физическая культура на воздухе

3

Математическое развитие

4

Основы науки и естествознания

5

Развитие речи

2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю

2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю

2 раза в
неделю

4

2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю

2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю

2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю

1 раз в
неделю
1 раз в
неделю

6

Рисование

7

Лепка

8

Аппликация / ручной труд

9

Музыка

Итого:
количество
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности в неделю
(общая длительность в неделю)

1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
10 занятий
в неделю
2 часа 45
мин.

1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
11
занятий в
неделю
3ч.40
мин
+1
дополни
тельное
(4часа)

2 раза в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
12
занятий в
неделю
5часов
+2
дополнит
ельных(5
час.50
мин.)

2 раза в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
недели
12 занятийв
неделю (6
часов)
+2
дополнител
ьных
(7 часов)

2

30 мин

40 мин

45 мин

60 мин.

2

2

2

2

3

или 1

1 раз в
неделю
по 1
занятию

2 раза в
неделю
по 1
занятию

2 раза в
неделю по
1 занятию

2 раза в
неделю
10 занятий
в неделю
1 час 40
мин.

Максимально допустимая нагрузка
в первой половине дня
Количество занятий
в первой половине дня
Количество допустимых занятий
во второй половине дня

или 1

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки по возрастным группам согласно
СанПиН
Для проведения занятий в ДОУ имеется:
 рабочие программы воспитателей для каждой возрастной группы;
 рабочие программы специалистов
График отслеживание степени сохранения здоровья и физического развития
Срок проведения
и вид диагностики

Название
диагностики

2 раза в год
(осень, весна)

Проф.
осмотр,
антропометрия

2 раз в год
(декабрь, май)
1 раз в год
(декабрь)

Анализ
заболеваемости
Оценка адаптации
детей

3 раза в год:
вводная – сентябрь;
итоговая – май;
промежуточная в
форме итоговых
занятий по каждой
теме

Физическое
развитие - по
критериям

Цель диагностики
Распределить
детей
по
группам здоровья;
Выявить детей, имеющих
хронические заболевания.
Выявить характер
заболеваемости детей
Выявить характер процесса
адаптации детей к условиям
прогимназии
Выявить уровень развития
двигательных качеств детей
по возрастно-половым
показателям

Ответственный
Медсестра

Врач-педиатр,
медсестра
Медсестра
Медсестра
Воспитатель

Таким образом, учебный план МОУ «Кировская СОШ» (дошкольное образование) соответствует
требованиям действующих на текущий момент нормативно-правовых документов, утвержденных в
5

системе дошкольного образования Российской Федерации.
Структура образовательного процесса
День делится на три блока:
Утренний образовательный блок (7.30 – 9 часов утра) включает в себя совместную деятельность
педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей.
Развивающий блок (9 – 10.20 часов утра) представляет собой организованное обучение в форме
занимательных дел.
Вечерний образовательный блок (15.15-16.30) включает в себя совместную деятельность педагога
и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей, кружки, индивидуальные занятия.
С целью реализации Рабочей программы воспитания МОУ «Кировская СОШ» и создания
единого воспитательного пространства в ДОУ разработан календарный план воспитательной
работы в МОУ «Кировская СОШ»
При формировании календарного плана воспитательной работы в него были включены мероприятия
по ключевым направлениям развития воспитания и дополнительного образования детей.
Все тематические мероприятия в детском саду отражены в ежедневных планах воспитательно образовательной работы педагогов и специалистов ДОУ и проводятся с учетом особенностей
Образовательной программы МОУ «Кировская СОШ», а также возрастных, физиологических и
психоэмоциональных особенностей воспитанников
Вариативная часть Образовательной Программы формируется педагогами, родителями
МОУ «Кировская СОШ» (дошкольное образование), в рамках сетевого взаимодействия с сетевыми и
социальными партнерами (согласно, разработанных планов) и определяет содержание
дополнительной образовательнойи воспитательной деятельности.
Её содержание включает в себя:
 Проект «Эколята – дошколята» - по экологическому воспитанию дошкольников
 Проект «Веселый светофор» - по профилактике дорожно - транспортного травматизма
Комплексно-целевые программы:
«Организация здоровьесберегающего процесса»
«Организация сотрудничества педагогов, детей и родителей»
Вариативная часть Образовательной Программы реализуется в течение учебного периода:
На неделю:
Вариативная часть 1,5-4
года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Развлечения 1 раз 1
в
неделю

1

1

1

Праздник 1 раз в
месяц

1

1

1

1

В дни каникул
совместная
деятельность

Во всех видах детской
деятельности в соответствии
с перспективным планом, в
течение года

продолжит Итого
ельность в % в неделю
день
20-30 мин
0,3% -0,5 %

(физкультурнооздоровительное)

6

20-30 мин
До 0,1%
или ¼ в
нед.
3ч.24 мин в
40%
день
(204 мин)

Реализа
ция
проекто
в



Во всех видах детской
деятельности в соответствии
с перспективным планом, в
течение года
В раннем, младшем и среднем дошкольном возрасте, реализация вариативной части
образовательной программы ДОУ осуществляется в совместной деятельности, что
составляет 40% (совместная деятельность 4ч.30 мин. из них вариативная часть 3ч.24мин.)
В старшем дошкольном возрасте вариативная часть образовательной программы
реализуется от 23% до 40% в совместной деятельности (театральные праздники,
конференции, фестивали, развлечения, дни открытых дверей), остальные 17% во время
ННОД, углубляя содержание образовательных областей.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».