Отчет о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Кировская средняя общеобразовательная школа» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Параметры
значения
индекс
624643
область
Свердловская
район
Алапаевский
Населенный пункт
Кировское
Улица, № дома
Школьная 9
телефон
(343)75354
факс
(343)75354
E-mail
totem2012@yandex.ru
сайт
http://kirovskoe.uralschool.ru
Управление МОУ
Учредитель образовательной организации
Муниципальное образование Алапаевское
ФИО руководителя образовательной
организации
Шалаева Анжелика Юрьевна
Квалификационная категория руководителя
ОО
Нормативная и правовая основа деятельности ОО
Лицензия
срок действия
Свидетельство
о
государственной аккредитации,
срок действия
Серия № 66
регистрационный номер
15283
Бессрочно УВЕДОМЛЕНИЕ
На основании части 18 статьи 18
Федерального закона от 4 мая 2011 года №
99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов
деятельности» и заявления о
переоформлении лицензии на
осуществление образовательной
деятельности (лицензионное дело № 17269)
Министерство образования и молодежной
политики Свердловской области (далее Министерство) уведомляет о внесении
изменений в реестр лицензий.
Серия
№ 66А01
регистрационный номер 8911
до 30 января.2024 года
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372 (далее – ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370
(далее – ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371
(далее – ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты.
В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО,
ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральныерабочиепрограммывоспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным – по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию).
Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж
педагогической работы 10 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним
советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, поручены две трудовые функции:
организовывать воспитательную деятельность в Школе – готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению,
поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать
в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать
участников образовательных отношений по вопросам воспитания
с использованием современных информационных технологий и т. д.;
организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями – общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными
организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнессообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций – например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план
воспитательной работы Школы на 2024/25 учебный год.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации –
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2023 года.
С 01.03.2023 Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор
Функции
1) осуществление текущего руководства образовательной
деятельностью, научной, финансовой, хозяйственной и иной
деятельностью в пределах, установленных законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом
2) материально-техническое обеспечение и оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений в
соответствии с государственными нормами и требованиями,
осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
3)
привлечение
для
осуществления
деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных
источников финансовых и материальных средств;
4)
предоставление органу местного самоуправления,
осуществляющему функции и полномочия Учредителя, и
общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования деятельности
Учреждения;
5) установление структуры управления деятельностью
Учреждения,
штатного
расписания,
распределения
должностных обязанностей;
6) формирования контингента обучающихся в порядке,
установленном Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и нормативным локальным актом
Учреждения;
7) создание в Учреждении необходимых условий для
организации питания и медицинского обслуживания, контроля
данной деятельности в целях охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников Учреждения;
8) организация обеспечения прав участников образовательных
отношений в Учреждении;
9) прием на работу работников, заключение и расторжение с
ними трудовых договоров, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
10)
утверждение
планов
финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения и регламентирующих деятельность
Учреждения внутренних документов;
11) решение иных вопросов, которые не составляют
исключительную компетенцию коллегиальных органов
управления Учреждением, определенную настоящим Уставом.
Общее
собрание 1) обсуждение и согласование проекта коллективного
работников
договора, правил внутреннего трудового распорядка, графиков
Учреждения (далее – работы сотрудников Учреждения;
2) обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в
Общее собрание);
Учреждении и мероприятий по ее укреплению;
3) заслушивание ежегодного отчета директора Учреждения о
выполнении коллективного договора;
4) рассмотрение условий труда работников, вопросов охраны и
безопасности труда, охраны жизни и здоровья обучающихся
Учреждения;
5) определение порядка и условий предоставления социальных
гарантий и льгот работникам в пределах компетенций
Учреждения;
6) выдвижение кандидатур работников на награждение
отраслевыми грамотами и наградами, на участие в
профессиональных конкурсах, грантах;
7) иные вопросы, относящие к его компетенции в рамках
существующего трудового законодательства Российской
Федерации.
Совет Учреждения
1.
определение
основных
направлений
развития
Учреждения;
2.
содействие созданию в Учреждении оптимальных
условий и форм организации образовательной деятельности;
3.
осуществление контроля за организацией питания и
медицинского обслуживания в Учреждении в целях охраны и
укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения
4.
участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между
участниками образовательных отношений в случаях, когда
стороны не пришли к обоюдному соглашению;
5.
установление требований к одежде обучающихся;
6.
утверждение различных видов материальной и
социальной поддержки обучающихся;
7.
взаимодействие с другими коллегиальными органами
управления в Учреждении.
Педагогический совет
1) реализация государственной политики по вопросам
образования;
2) разработка и согласование образовательных программ,
учебных планов, программ учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей);
3)
использование
и
совершенствование
методик
образовательной деятельности и образовательных технологий,
в том числе дистанционных образовательных технологий,
выбор форм, средств и методов обучения и воспитания
4) осуществление текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в
соответствии с настоящим Уставом и требованиями,
установленными Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации»;
5) принятие решений о создании спецкурсов, факультативов,
кружков;
6) принятие решения об отчислении обучающихся в
соответствии с законодательством;
7) принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске
обучающихся к государственной итоговой аттестации, о
награждении обучающихся;
8) решение о выдаче соответствующих документов об
образовании;
9) определение списка учебников
для
реализации
образовательных
программ
общего
образования
в
соответствии с
утвержденным федеральным перечнем
учебников.
1)
рассмотрение
и
разработка
предложений
по
Совет обучающихся.
совершенствованию
правил
внутреннего
распорядка
обучающихся,
иных
локальных
нормативных
актов
Учреждения, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся;
2) планирование и организация внеучебной деятельности
обучающихся,
различных
мероприятий
с
участием
обучающихся;
3) рассмотрение вопросов о выборе меры дисциплинарного
взыскания в отношении обучающегося;
4) участие в планировании работы Учреждения;
5) создание инициативных групп обучающихся при
проведении различных мероприятий;
6) внесение предложений иным органам управления по
Наблюдательный совет актуальным для коллектива обучающихся вопросов.
Наблюдательный
совет
Образовательной
организации
осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением
о Наблюдательном совете, утвержденным постановлением
Администрации муниципального образования Алапаевское.
Срок полномочий Наблюдательного совета Образовательной
организации составляет 5 лет.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.3/.2.4.
3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по
уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на
2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФК.ГОС СОО, ФГОС.СОО).
Организация образовательного процесса
1. Режим работы общеобразовательного учреждения:
1.1. 5 – дневная неделя
1.2. Сменность занятий: 1 смена
1.3. Продолжительность урока: 40 мин
2. Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану:
Классы
Общеобразовательные классы
I ступень
образования
1
2
3
4
21 23 23
23
II ступень образования
5
29
6
30
7
32
8
33
9
33
III
ступень
10
11
34
34
3. Структура классов в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ
Количество классов по ступеням образования
Структура классов
Всего классов
Общеобразовательные
классы
1-я ступень
1
1
1
2
1
1
3
1
1
2-я ступень
4
1
1
5
1
1
6
1
1
7
1
1
8
1
1
9
1
1
3-я
ступень
10
11
0
1
0
1
4.Кол-во обучающихся, находящихся на обучении на дому по болезни
(по заключению КЭК):
на начало 2022/2023 уч.года
Кол-во
Причины
4
Заключение ВК
Наряду с общеобразовательными программами созданы условия для
реализации адаптированных образовательных программ для детей с
ограниченными возможностями здоровья, количество таких обучающихся 10,
обучаются на дому-3. С марта 2022 года школа реализует программу дошкольного
образования (2 группы разновозрастные 39 воспитанников).
Охват дополнительным образованием составляет 85 % обучающихся (103чел) на
базе Кировской школы + 38 человек от спортивной школы (целевой показатель
достигнут):
№ Наименование
Направленность
п/п программы ДО
1 Айкидо
физкультурноспортивная
ФИО, должность
педагога
Плахов Евгение
Александрович
педагог
дополнительного
образования
Реализация
программы
(например, 15
сентября 2022 30 мая 2023)
01.09.2022 30.05.2023
Дни недели
проведения
занятий по
ДОП
Среда
Время
проведения
ДОП
16.00 - 17.00
2 Роботехника
техническая
3 Гитара
художественная
4
Все своими
руками
художественная
5 Рисуем вместе художественная
6 Квилинг
7
Биатлон в
школу
художественная
физкультурноспортивная
8 Юнармия
патриотическая
9 Юный химик
естественнонаучная
10 Музейное дело
11
Подвижные
игры
туристкокраеведческая
физкультурноспортивная
Плахов Евгение
Александрович
педагог
дополнительного
образования
Томилов Игорь
Генадьевич педагог
дополнительного
образования
Хорькова Любовь
Владимировна
педагог
дополнительного
образования
Хорькова Любовь
Владимировна
педагог
дополнительного
образования
Панькова Светлана
Геннадьевна педагог
дополнительного
образования
Чечулин Александр
Геннадьевич педагог
дополнительного
образования
Чечулин Александр
Геннадьевич педагог
дополнительного
образования
Сулейманов Фаниль
Фариховач педагог
дополнительного
образования
Жолобова Светлана
Вячеславовна
Томилова Вера
Артемьевна
01.09.2022 30.05.2023
Четверг
17.00 - 19.00
01.09.2022 30.05.2023
Понедельник
Среда
14.30 - 16.30
14.30 - 15.30
01.09.2022 30.05.2023
Среда
13.00 - 15.00
01.09.2022 30.05.2023
Четверг
13.00 - 14.00
01.09.2022 30.05.2023
Среда
15.00 - 17.00
01.12.2022 10.03.2023
Четверг
15.00 - 16.00
01.09.2022 30.05.2023
20.00 -20.30
Вторник Среда
20.00 -20.3Четверг
20.00 - 20.30
01.09.2022 30.05.2023
Вторник
15.00 - 16.00
01.09.2022 30.05.2023
01.09.2022 30.05.2023
Понедельник
Среда
Понедельник
Среда
15.00 - 16.00
14.00 - 15.00
15.30 - 16.00
15.30 - 16.00
Достигнут целевой показатель в части охвата детей профориентационной работой в
проекте «Билет в будущее» - 9 человек (по плану 9). В школе успешно работают
юнармейский отряд «ЗВЕЗДА» (по факту – 21 человек, приняли в феврале 2022 года 6
человек),
волонтерский отряд «Феникс»». Школа стала активным участником
Всероссийского проекта «Спорт-лидер», направленного на популяризацию движения
ГТО. Школа активно участвует в олимпиадном движении. Участие в региональной
олимпиаде Всероссийской олимпиаде школьников: 3 человека (литература, ОБЖ,
история). Солдатова Валерия- призер региональной олимпиады по ОБЖ
В 2023 году в рамках национального проекта «Образование» и достижение целевых
показателей,
утвержденных в стратегии социльно-экономического развития МО
Алапаевское были достигнуты и выполнены следующие показатели: достигнут целевой
показатель (100%) в части
освоения основных общеобразовательных программ
выпускниками 9,11 классов: 10 учащихся закончили 9 класс и получили аттестат об
основном общем образовании, 2 человека оставлены на повторное обучение. 4 ученика 11
класса получили аттестат о среднем образовании.
В 2023 году было трудоустроено 10 человек по муниципальной программе
«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в МО Алапаевское».
Трудовая бригада оказала посильную помощь в ремонте школьной мебели и
благоустройстве территории школы.
-В рамках патриотического воспитания молодых граждан в школе работает
юнармейский отряд «Звезда » в количестве 21 юнармейца. В феврале 2023 года, в ряды
всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия» вступили 6
обучающихся. Основное направление деятельности юнармейцев - это организация работы
по военно-прикладным видам спорта, участие в военно-спортивных соревнованиях, уход
за памятниками и обелисками, оказание помощи пожилым людям и благоустройство
сельской территории. Юнармеец Шалаев Александр - Победитель муниципального
конкурса «Краповый берет» по итогам 2023 года.
- В целях формирования здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и
развития добровольчества (волонтёрства) в течение 10 лет работает волонтерский отряд
«Феникс», состоящий из 22 добровольцев. Волонтеры Кировской школы - активные
участники профилактических акций и мероприятий, ведут шефскую и просветительскую
деятельность. Основное направление работы - «Волонтеры победы», «Социальное(
помощь пенсионерам
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса
при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа»
педагогические работники Школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для
учителей, родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных
систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». В 2023/2024
учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы
учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением
ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные
дни домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Информация о самоопределении выпускников 2023 года
МОУ «Кировская СОШ»
9 класс
Всего
выпускников
Количество
Количество
поступивших в
ссузы
определивш
ихся в 10
класс
Количество
Другое (указать)
поступивших на
работают
работу
техникум колледж
12
4
11 класс
4
4
0
Всего
выпускников
Количество
поступивших в
вузы
Количество
Количество
Другое (указать)
поступивших поступивших на
в ссузы
работу
бюджет платно
4
3
0
1
0
0
Медалисты
0
0
0
0
0
(из
общего
числа
выпускников)
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 16 педагогов ( из них 3 совместителя). В
2023 году аттестацию прошли 3 человека – на первую квалификационную категорию. В
целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
К ад р о в ые ус л ови я по образовательному уровню:
Всего
педагогов
16
Имеют высшее
образование
13
81%
Имеют среднее
специальное образование
3
19%
По стажу:
Всего
16
5-10 лет
1
6%
10-20 лет
3
18%
Свыше 20 лет
12
75%
Анализируя коллектив по педагогическому стажу, можно сделать вывод, что
большинство учителей имеют большой стаж работы в школе, 80 % составляют
учителя, имеющие педстаж более 20 лет.
По квали фикации :
Высшая
категория
Всего
16
7
44%
Первая
категория
5
31%
б/категории
0
0%
Соответствие
занимаемой
должности
4
25%
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Книгообеспеченность учебного процесса на одного ученика
составляет – 16
экземпляров. Всего в школьной библиотеке - 5708 экземпляров, из них:
•
Учебных пособий - 2515 экземпляров
•
Методической литературы - 125 экземпляров
•
•
•
Художественной литературы - 3222 экземпляров
Справочной литературы - 100 экземпляров
Большая советская энциклопедия (четвёртое издание) – 21 том
Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной, учебно-методической
литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана общеобразовательного
учреждения и программам дополнительного образования детей, учебно-методическим
комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным
материалом. Все материалы систематизированы. Оснащенность учебного процесса
библиотечно-информационными
ресурсами
соответствует
государственным
требованиям и позволяет реализовывать заявленные образовательные программы
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 21.09.2022 № 858.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ,
который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако
в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных
пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует
пособия, которые выпускают организации из перечня, утвержденного приказом
Минобрнауки от 09.06.2016 № 699. Это касается учебных предметов «Родной
долганский язык» и «Родная литература на родном долганском языке».
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И.,
Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети В Контакте (госпаблик) – с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименованиеШколы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку – в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку – во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
VIII. Оценка материально-технической базы
11. Оценка материально-технической базы
Наименование кабинета
Количество кабинетов
Всего кабинетов
21
Из них:
Учебные кабинеты
15
Кабинеты начальной школы
Кабинет информатики
Кабинет физики с лаборантской
Кабинет химии с лаборантской
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет математики
Мастерская
Кабинет истории и обществознания
Кабинет географии
Кабинет иностранного языка
Кабинет музыки
4
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
Административные кабинеты
3
Кабинет директора
Приемная
Кабинет заместителей директора
Учебно–вспомогательные кабинеты
Библиотека
Спортивный зал
Прочие помещения
Столовая
1
1
1
2
1
1
1
1
Сенсорная комната
1
Количество персональных компьютеров
2
8
из них:
- приобретённых за последние три года
- используются в учебных целях
1
2
5
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ
1
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя
9
Наличие библиотеки
д
а
Наличие в библиотеке рабочих мест с ПК, кроме рабочего 0
места библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах
2
Количество мультимедийных проекторов в классах
1
1
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)
да
Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия, модем
спутниковое
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
10
Количество ПК в составе локальных сетей
9
Дополнительное оборудование:
В школе функционируют: теплосистема, центральное водоснабжение, система
электроснабжения.
В здании школы созданы необходимые условия для сбережения здоровья
учащихся.
Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим
нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда
обучающихся. В школе действует 1 компьютерный класс, оснащённый 9 компьютерами.
С 2020 года в Кировской школе с ноября месяца в кабинете информатики открылся
РОББО класс, где обучающиеся смогут освоить робототехнику, 3D моделирование.
Современный урок информатики в школе станет для учеников МОУ «Кировская СОШ»
своеобразным порталом в мир цифровой экономики, рынков НТИ, искусственного
интеллекта.
В РОББО классе в течение учебного года пройдут обучение по обновленным
дополнительным общеразвивающим программам по следующим темам: алгоритмика и
креативное программирование, мобильная робототехника, 3D-прототипирование,
моделирование, печать.
В РОББО классе предусмотрено проведение профессиональных проб в области
программирования, робототехники для социальной адаптации школьников в условиях
обновляющегося рынка труда, для оказания помощи в выборе детьми направления своего
профессионального образования из атласа новых профессий (http://atlas100.ru/).
Профессиональная проба поможет «окунуться» в будущую профессию, убедиться в ее
достоинствах, определиться в недостатках. Профессиональные пробы также являются
возможностью самовыражения. Профессиональные пробы в РОББО Классе будут
направлены на получение зримого результат (изделия, напечатанного на 3Д принтере,
программного кода, созданного своими руками и запрограммированного «умного»
электронного устройства).
РОББО класс
развернут на базе имеющегося
компьютерного класса. В
обслуживании РОББО класса используется имеющейся штат: учитель информатики,
Плахов Евгений Александрович. Для эксплуатации РОББО Класса используется рабочее
место педагога с проектором для демонстрации учебных материалов.
Кабинет химии
оснащен необходимым оборудованием для проведения
лабораторных работ.
Мастерская технического труда имеют достаточное количество инструментов, 5
станков. В кабинете обслуживающего труда для девочек есть швейные машины, оверлок,
оборудовано место для проведения уроков по кулинарии.
В учреждении имеется спортивный зал с раздевалками. На школьной территории
имеется спортивная площадка. Спортивная база школы укомплектована в соответствии с
потребностями образовательного процесса.
Питание учащихся организовано на базе школьной столовой. Обучающиеся
обеспечены горячим питанием. В состав помещений столовой входят: обеденный зал на
90 посадочных мест, горячий цех, мясной цех, моечная посуды, склад для хранения
продуктов. Организация питания соответствуют требованиям.
В сентябре 2022 года введена ставка советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В школе создан центр
детских инициатив. Целью объединения является создание условий для вовлечения
учащихся в интересные и социально значимые отношения, содействие
формированию личности на основе присущей российскому обществу системы
ценностей, формирование готовности учащихся к выполнению разнообразных
социальных функций в обществе для детей: перспективы интересной жизни;
возможность удовлетворить свои потребности
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образованияот 31.05.2022. По итогам оценки качества образования в 2023 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
Основными направлениями внутренней системы оценки качества являются:
Качество результата:
-данные государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов;
-данные независимой региональной оценки уровня учебных достижений обучающихся;
-данные школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады
школьников;
Качество процессов:
-отсутствие жалоб;
-имидж школы, гарантирующей стабильное качество образования и т.д.;
-качество уроков по итогам посещения администрацией;
-системность и систематичность воспитательной работы;
-наличие органов ученического самоуправления
-мониторинг учебных и внеучебных достижений обучающихся;
-мониторинг качества образования на основе государственной итоговой аттестации
выпускников;
Качество условий:
Программно – методические условия:
совершенствование учебных программ в течение 3-х лет;
наличие образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
полного общего образования
Материально – технические условия:
уровень травматизма ;
70% обучающихся, охваченных оздоровлением и отдыхом на базе Учреждения;
Кадровые условия:
профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение
квалификации педагогов);
стабильность коллектива.
В августе 2022 года коллектив школы провел самоанализ в части обеспечения
объективного оценивания результатов деятельности обучающихся. По результатам
анализа выяснилось, что сложившаяся система оценивания в МОУ «Кировская СОШ»
имеет РЯД ПРОБЛЕМ:
1.Отсутствуют стимулы для развития учащегося, формальное накопление отметок
2. Механистический подход учителей при выставлении итоговых отметок, инерция
отметок, т.е. выставление их по установившейся традиции.
Особенности новой системы оценивания:
1) оценивание является постоянным процессом;
2) оценивание может быть только критериальным. Основными критериями
оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
3) критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и
педагогам, и ученикам, и родителям могут вырабатываться ими совместно;
4) система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались
в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к
самооценке
Меры, направленные на повышение объективности результатов:
Цель
Формирование позитивного
отношения к объективной
оценке образовательных
результатов
Меры
1.Семинар
« Использование результатов оценочных процедур в
управлении качеством образования»
2. Общешкольное родительское собрание
Совершенствовать
1. Пересмотр положения о
формах, периодичности и
внутришкольную систему
оценки качества знаний.
порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
2.Повышение квалификации учителей в области оценки
результатов образования.
3.Проведение учителями и ШМО аналитической
экспертной работы.
4. Работа с памятками по предметам с целью повышение
результатов ВПР
Обеспечить объективность
результатов в рамке
конкретной оценочной
процедуры
1.Отсутствие конфликта интересов (привлечение
представителей управления образования, родительской
общественности к проведению ВПР)
2.Концептуальное описание оценочной процедуры.
3.Порядок проведения оценочной процедуры
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
125
Численность учащихся по образовательной программе
человек
52
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
57
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
16
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
25/20%
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
3,1
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
64,5
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл
4,6
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
1(8%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
1(8%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
02(16%)
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
90 (72%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
– региональногоуровня
3 (2%)
– федеральногоуровня
0 (0%)
– международногоуровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
человек
(процент)
0 (0%)
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
– с высшимобразованием
16
– высшимпедагогическимобразованием
13
– среднимпрофессиональнымобразованием
0
–
среднимпрофессиональнымпедагогическимобразованием
3
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
– с высшей
7человек/44%
– первой
5 человек/31%
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
– до 5 лет
0(0%)
– больше 30 лет
10 (62%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
– до 30 лет
0(0%)
– от 55 лет
7 (43%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
16(100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
человек
16 (100%)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
(процент)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,18 единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
14
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
да/нет
да
– рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
1
– медиатеки
нет
– средств сканирования и распознавания текста
да
– выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
– системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
123человек/100%
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
18,8 кв.м
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся